Теория и практика электронного обучения в бакалавриате

С. Г. Гусева, А. И. Назаров, Н. С. Рузанова, О. В. Сергеева

Аннотация


В статье рассмотрены возможности LMS платформ в обеспечении самостоятельной работы бакалавров Петрозаводского государственного университета по освоению гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Рассмотрены принципы формирования образовательных ресурсов, предназначенных для системы электронного обучения. В качестве примера приведены описания структуры электронных образовательных ресурсов и представлены их особенности в плане достижения результата обучения. Представлены возможности междисциплинарной интеграции, которые могут быть использованы при проектировании и сопровождении курсов, предназначенных для электронного обучения. Показано, что модульное построение курса физики, реализованное на основе междисциплинарного взаимодействия, может служить прототипом модели гибкого обучения.

Ключевые слова


электронные образовательные ресурсы; дистанционное обучение; платформы электронного обучения; физика

Полный текст:

PDF

Литература


Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants on the Horizon // MCB University Press, 2001. Vol. 9, No 5. P. 1–6.

Tapscott D. Growing Up Digital: The Rise of the Net Generation. New York: McGraw-Hill Companies, 1999.

Назаров А.И., Ханин С.Д. Принципы проектирования предметного содержания и представления учебного материала в электронных учебно- методических комплексах по физике // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. No 3 (34). С. 25–32.

Назаров А.И., Ханин С.Д. Модель системы открытого обучения физике // Открытое образование. 2005. No 6. С. 33–45.

Назаров А.И., Сергеева О.В. Анализ эффективности использования дистанционных образовательных технологий в бакалавриате // Непрерывное образование: XXI век. Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. Т. 3. С. 1–24. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/atricle.php?id=2444 (дата обращения: 22.05.2014).

Ershova N., Nazarov A., Sergeeva O., Solovev A. Experience of Innovative Technologies Application in the Training for IT Professionals // Journal on selected topics in nano electronics and computing – 2013. Petrozavodsk: PetrSU, 2013. Vol. 1, No 1.

Назаров А.И., Сергеева О.В. Опыт использования платформы электронного обучения Blackboard в подготовке бакалавров // Открытое образование. 2014. Т. 5. С. 59–67.

Назаров А., Сергеева О., Данилова М., Теплова Л. Реализация образовательных программ вуза с применением электронного обучения // Материалы XXV международной конференции ICDE-2014 «Открытое, дистанционное и электронное обучение: мир без границ». Москва: МЭСИ. 2014. Т. 2. С. 92–102. URL: http://mesi.ru/icde2014/proceedings.php (дата обращения: 22.05.2014).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.