Сайты музеев малых городов России как каналы коммуникации с потенциальной аудиторией

Максим Игоревич Шубинский, Ирина Ивановна Толстикова

Аннотация


В статье представлены результаты сравнительного исследования коммуникационной стратегии музеев. Произведена оценка качества сайтов музеев, расположенных в небольших российских городах с населением меньше 120 000 человек. Для презентации представлена оценка веб-сайтов музеев семнадцати малых городов России для анализа потенциальной аудитории посетителей данных музеев. Музеи этих городов привлекают не только жителей данного города, но и туристов из других городов и регионов, что делает информационное содержание веб-сайтов музеев еще более важным. Оценка ориентации работы сайта на потенциальную аудиторию музея представляется значимой также и для определения того, отвечает ли веб-сайт потребностям отдельных групп своих пользователей. Исследование проводилось по трем различным группам потенциальной аудитории: дети от четырех до четырнадцати лет, молодежь от пятнадцати до двадцати пяти лет и пожилые люди (старше шестидесяти лет). Полученные результаты демонстрируют, что музеи за последние десять лет серьезно улучшили свои сайты, и они стали гораздо ближе молодежной аудитории, но по-прежнему имеется отставание в развитии веб-сайтов музеев малых городов по сравнению с веб-сайтами крупных музеев России.

Ключевые слова


музей; музеи малых городов; веб-сайт; потенциальная аудитория; сравнительное исследование

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-8-32-41

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 Культурология киберпространства

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.