Развитие инженерного мышления обучающихся технологических классов при обучении 3D-моделированию
Аннотация
В статье обоснована актуальность развития инженерного мышления у школьников в условиях цифровой трансформации экономики, подчеркивается, что инженерное мышление, способность систематически решать проблемы и креативно подходить к конструированию новых решений является ключевым аспектом успешного решения сложных задач в различных сферах жизни человека. Авторами отмечается, что данный процесс имеет научно-прикладной характер и обладает междисциплинарностью, требует интеграции различных образовательных решений. В статье выделены ключевые элементы развития инженерного мышления, включая практическое применение знаний, работу в команде, использование исследовательского подхода, проблемно-ориентированные проекты, показано, что построение методики обучения 3D-моделированию может быть основано на применении разнообразных стилей обучения и применении спектра интерактивных образовательных технологий и технологий дистанционного обучения. Особое внимание в статье уделяется методам активного обучения в контексте реализации STEAM-образования, которое объединяет научные и творческие процессы, мотивируя обучающихся к исследованию и решению творческих задач. Авторами подчеркивается, что STEAM-образование предоставляет учащимся не только знания, но и практические навыки, необходимые для решения сложных задач с использованием инновационных технологий. Авторами подчеркивается перспективность построения и реализации методики обучения 3D-моделированию как одного из средств развития инженерного мышления. Таким образом, в статье представлен комплексный подход к развитию инженерного мышления у школьников, обучающихся в специализированных классах на основе обучения трёхмерному компьютерному моделированию.
Ключевые слова
инженерное мышление; компьютерное моделирование;
3D-моделирование; STEAM-образование; компьютерная графика; электронное обучение
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-8-45-63
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.