Взаимосвязь личностных особенностей и предпочитаемого контента социальных сетей
Аннотация
В данной статье представлены результаты исследования по выявлению структурированной модели предпочитаемого интернет-контента, а также взаимосвязей с личностными особенностями (самоотношение, ценностные ориентации, экзистенциальная мотивация) молодых людей. В выборку основного этапа эмпирического исследования вошли молодые люди (160 человек) в возрасте 18–27 лет, средний возраст испытуемых составил 21 год (SD = 2,7), из них 107 девушек и 53 юноши. Основными методиками исследования стали: Анкетирование для определения предпочтений в выборе интернет-контента в социальных сетях; Тест-опросник cамоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев); Ценностный опросник Ш. Шварца; Опросник экзистенциальных мотиваций «ТЭМ» А. Лэнгле, П. Экхардт. По результатам анализа полученных данных была описана шестифакторная модель предпочитаемого интернет-контента: «Ориентация на информацию об успехах и достижениях»; «Интерес к темам семьи и отношений»; «Интерес к самореализации и развитию»; «Включенность в социальные сети»; «Интерес к развлекательно-познавательному контенту»; «Интерес к общению с друзьями». Последующий кластерный анализ позволил сгруппировать выборку по предпочитаемому интернет-контенту: Группа 1 «Незаинтересованные в контенте социальных сетей»; Группа 2 «Активно интересующиеся информацией только о достижениях и самореализации»; Группа 3 «Пассивно заинтересованные в интернет-контенте о саморазвитии и достижениях»; Группа 4 «Использующие контент для досуга»; Группа 5 «Направленные на близкие отношения и общение». Дальнейший дискриминантный анализ позволил выявить личностные особенности взаимосвязанные и вносящие свой вклад в выбор предпочитаемого интернет-контента. Среди совокупностей личностных особенностей выделяются: «Укоренённость и ориентация на успех в жизни», «Активность, автономия и индивидуализм». Таким образом, низкая заинтересованность в контенте социальных сетей взаимосвязана и может быть обусловлена пассивной жизненной позицией, отсутствием стремления к автономии. Тогда как ориентация на достижения в реальной жизни может объяснять интерес к развлекательному контенту, постами об успехах в образовании.
Ключевые слова
личностные особенности; предпочитаемый интернет-контент; социальный сети; молодежь; ценности; самоотношение; автономия; личность
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-8-83-93
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Киберпсихология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.