Актуальность применения генеративных нейросетевых инструментов и сервисов в деятельности преподавателя высшей школы
Аннотация
В данной работе рассматривается процесс интеграции цифровых технологий в образовательный процесс, а в частности генеративных нейронных сетей, которые способны оптимизировать труд преподавателя при разработке цифровых образовательных ресурсов. Авторами анализируются существующие решения и практики использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Особое внимание уделяется проблеме высоких требований к цифровым компетенциям преподавателей, необходимых для создания цифровых образовательных ресурсов. В рамках данного исследования предлагается гипотеза, предполагающая разработку специализированного комплекса ИИ-сервисов, основанных на генеративном искусственном интеллекте. Указанные сервисы призваны компенсировать недостаточные цифровые компетенции преподавателей и формировать учебные курсы на основе «шумных данных» и информации о целевой аудитории, что в свою очередь способствует сокращению временных затрат на подготовку цифровых образовательных ресурсов.
Ключевые слова
цифровые образовательные ресурсы; электронное обучение; генеративные нейронные сети
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/3033-5574-2025-9-52-64
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2025 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.


