Интерактивные технологии в электронных курсах: проблемы внедрения и пути повышения эффективности цифрового образования

Варвара Сергеевна Шаповалова, Евгений Эдуардович Шаповалов

Аннотация


В статье исследуются актуальные проблемы цифровизации высшего образования на примере одного из вузов Дальневосточного федерального округа (ДФО), связанные с внедрением интерактивных технологий в электронные курсы. Основное внимание уделяется анализу ключевых барьеров, включая недостаточную цифровую компетентность преподавателей, преобладание пассивных форм обучения и отсутствие системного подхода к интеграции цифровых инструментов. Акцент делается на необходимости баланса между теоретической подготовкой и практическим применением знаний через интерактивные форматы. Работа содержит практические рекомендации по использованию современных цифровых инструментов с учетом принципов педагогического дизайна. Результаты исследования представляют ценность для преподавателей и администраторов образовательных программ, стремящихся повысить эффективность электронного обучения. В работе предложен комплексный подход к интеграции цифровых технологий на всех этапах обучения.

Ключевые слова


электронные образовательные курсы; цифровые технологии; EdTech

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/3033-5574-2025-9-65-77

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2025 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.