Этикет и его измерения в информационном обществе
Аннотация
Показано, что в современном информационном обществе этикет существует в двух основных измерениях – реальном и виртуальном. В реальном измерении этикет представлен всеми существующими видами этикетной коммуникации, в виртуальном – сетевым этикетом и цифровым этикетом. Цифровой этикет рассмотрен как новый вид этикетной коммуникации с позиций функций нового Web 3.0. В целом проведенный анализ позволил определить современный этикет как единое системное целое нормативно-этического характера, регулирующее взаимоотношения людей в современном глобальном обществе в реальном и цифровом изме-рениях, а также при взаимодействии этих измерений. Подчеркивается, что в новых условиях этикетная те-матика представляет собой современное междисциплинарное знание, которое находится в стадии своего оформления, поэтому требует внимания специалистов, практикующихся как в области гуманитарного зна-ния, так и в области современных коммуникативных технологий.
Ключевые слова
информационное общество; этикет; деловой этикет; сетевой этикет; цифровой этикет; Web 3.0; цифровая самопрезентация; фабинг; SIP-телефония; деловая коммуникация; онлайн-переговоры
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2018-2-204-216
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2019 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего