Психологические особенности личности в структуре виртуальной самопрезентации подростков

Валерия Викторовна Хороших

Аннотация


В статье анализируются различия в подходах к пониманию природы и сущности самопрезентации. Приводятся результаты сравнительного исследования взаимосвязи психологических особенностей личности и характеристик виртуальной самопрезентации в группах младших и старших подростков. Установлено, что младшие подростки отличаются более высоким уровнем вариативности вербальной самопрезентации в социальных сетях, тогда как старшие подростки демонстрируют более высокую вариативность виртуальной самопрезентации в процессе общения с разной целевой аудиторией. Выявлены различия корреляционных структур в изучаемых группах подростков. По мере взросления значение психологических особенностей личности в самопрезентационном поведение в Интернет возрастает, при этом ведущую роль играют эмоционально - регуляторные качества личности, а также характеристики Я-концепции, отражающие индивидуальное своеобразие личности.

Ключевые слова


самопрезентация; виртуальная самопрезентация; вариативность самопрезентации; самораскрытие; Я-концепция; личность;   подростки

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2018-2-320-328

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего