Методика оценки удовлетворенности пользователей сайтов судов общей юрисдикции (на примере сайта Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга)

Константин Сергеевич Кондратенко

Аннотация


Статья затрагивает довольно актуальную на сегодняшний день проблему удовлетворенности пользователей сайтов государственных органов РФ, в частности, сайтов судов общей юрисдикции. В качестве примера был выбран сайт Фрунзенского районного суда, поскольку сайты судов являются одними из наиболее востребованных гражданами среди государственных сайтов (сайт именно Фрунзенского районного суда выбран случайно). Исследование базируется на известных методах проведения подобных исследований – юзабилити-тестинга и экспертного опроса. В качестве ключевых аналитических параметров были выбраны общие принципы веб-эргономики, описывающие модель взаимодействия «человек-компьютер» с точки зрения эвристического подхода к программному обеспечению. Также в исследовании производится анализ расхождения ожидания и восприятия пользователей и вычисляется индекс удовлетворенности пользователей ( CSI ). Статья может быть полезна разработчикам сайтов, веб-дизайнерам, тестерам, модераторам юзабилити-исследований, специалистам в сферах цифрового публичного управления, юриспруденции, политологии, а также всем интересующимся данной проблематикой.

Ключевые слова


юзабилити; юзабилити-тестинг; юзабилити-тестирование; государственные сайты; сайты органов государственной власти; индекс удовлетворенности пользователей; удовлетворенность пользователей

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2019-3-48-65

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Государство и граждане в электронной среде