Проблема установления причинно-следственных связей в киберпсихологии в контексте психологических особенностей игроков в компьютерные игры

Наталия Вадимовна Богачева

Аннотация


Компьютерные игры становятся все более популярным видом досуга среди людей разного возраста и социального статуса. В свою очередь, психологические последствия увлечения компьютерными играми, как негативные (зависимость, агрессивность, импульсивность, снижение эмпатии), так и позитивные (развитие пространственных способностей, внимания, скорости переключения между задачами) являются предметом множества дискуссий не только в психологии и смежных науках, но и в обществе в целом. Однако, как при разработке теорий, так и при проведении эмпирических исследований не всегда является возможным установление явных причинно-следственных связей между игрой в компьютерные игры и изменениями в психике человека. В данной работе описываются основные направления психологических исследований компьютерных игр и игроков, и предпринимается попытка соотнести их с критическими статьями, уточняющими или предоставляющими альтернативные объяснения для описываемых закономерностей. Цель данного обзора заключается в формировании у читателя более объемного и объективного взгляда на проблему влияния компьютерной игровой деятельности на психику игроков, что представляется особенно актуальным в виду повсеместного распространения компьютеров и других игровых устройств.

Ключевые слова


киберпсихология; компьютерные игры; геймеры; компьютерная игровая аддикция; агрессия; познавательные процессы; креативность; обучающие игры

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2017-1-315-327

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Материалы научной конференции "Интернет и современное общество"