О возможности использования корпуса NOW в курсе английского для специальных целей для студентов специальности «Биотехнология»
Аннотация
В статье исследуются возможности применения лингвистических корпусов для обучения английскому для специальных целей (АСЦ) студентов – биотехнологов . Доказывается целесообразность поиска релевантного корпуса, находящегося в свободном доступе, по сравнению с созданием собственного специального корпуса для данной предметной области. Обосновывается целесообразность исследования/проверки релевантности корпусов COCA и NOW как дополнительного ресурса в курсе АСЦ для направления подготовки «Биотехнология». В качестве критериев релевантности корпуса были выбраны следующие: 1) наличие в корпусе биотехнологических терминов, 2) их частотность и 3) доступность полных текстов, фрагменты которых представлены в конкордансах с терминами по биотехнологии. В ходе эксперимента подготовленные с помощью корпуса NOW задания были опробованы в группе бакалавров-биотехнологов 3го курса, изучающих АСЦ. Рассматриваются примеры заданий, используемые в эксперименте. Это задания с раздаточными материалами, подготовленными преподавателем на основе материалов корпуса, а также задания на прямое использование корпуса студентами - биотехнологами для решения таких задач как поиск коллокатов , выбор правильного артикля, поиск и анализ нетипичных форм множественного числа биотехнологических терминов и др. Показано, что студенты успешно применяли полученные в ходе работы с корпусом знания для развития продуктивных навыков (говорение, письмо) и своих аналитических способностей. Отзывы студентов об экспериментальном курсе в целом положительные. В заключение рассматриваются возможные направления дальнейших исследований в области применения лингвистических корпусов в курсе AC Ц.
Ключевые слова
английский для специальных целей; биотехнология; лингвистические корпусы; контекст; освоение специальной лексики
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2020-4-29-43
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.