Методика создания семантических словарей: опросы респондентов и машинное обучение
Аннотация
В докладе описывается технология создания словарей с рейтингами конкретности/абстрактности и позитивности/негативности слов. Проблематика конкретности/абстрактности является одной из ключевых в области репрезентации знаний и представляет серьезный вызов когнитивной науке [1]. Оценка слов как позитивных/негативных важна в такой хорошо известной прикладной задаче как сентимент-анализ. В обоих случаях соответствующие шкалы считаются непрерывными и требуются большие словари с рейтингами слов.
Ключевые слова
словари русского языка, опросы носителей языка, машинное
обучение, конкретность, абстрактность, позитивность, негативность
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2022-6-09-11
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.