Методика создания семантических словарей: опросы респондентов и машинное обучение

Валерий Дмитриевич Соловьев

Аннотация


В докладе описывается технология создания словарей с рейтингами конкретности/абстрактности и позитивности/негативности слов. Проблематика конкретности/абстрактности является одной из ключевых в области репрезентации знаний и представляет серьезный вызов когнитивной науке [1]. Оценка слов как позитивных/негативных важна в такой хорошо известной прикладной задаче как сентимент-анализ. В обоих случаях соответствующие шкалы считаются непрерывными и требуются большие словари с рейтингами слов.

Ключевые слова


словари русского языка, опросы носителей языка, машинное обучение, конкретность, абстрактность, позитивность, негативность

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2022-6-09-11

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.