Технологии и принципы электронных сервисов в организации итогового тестирования выпускников школ и абитуриентов
Аннотация
В статье рассмотрены инновационные возможности электронных сервисов для регистрации и прохождения ВНО . Технология регистрации и получения сертификата о сдаче экзамена описываются на конкретных примерах и оцениваются с точки зрения перспектив их применения в процессе итогового тестирования. В статье перечислены принципы электронного управления и отмечены особенности электронных сервисов в образовательной сфере. В ходе исследования были выявлены функциональность работы официального сайта УЦОКО и мобильного приложения, определены их технические преимущества и недостатки, оценено удобство применения со стороны пользователей, концептуализирована удовлетворенность электронными сервисами.
Результаты информационной кампании показали достаточный объем официальных разъяснений процедур ВНО, что говорит о готовности к публичному обсуждению предлагаемых нововведений. В то же время отмечается потребность в независимой оценке со стороны экспертного сообщества для объективного анализа социальных инноваций, сопровождающих итоговое тестирование. Рассмотрение технологии регистрации показало, что автоматизация процедуры оформления документов на порядок увеличила количество шагов для получения государственной услуги, а на организационном этапе половина выпускников несамостоятельно пользовалась предлагаемыми электронными сервисами. В целом, государственные инициативы по оцениванию качества образования опираются на мировые тренды по формированию электронного управления, но в то же время существуют инфраструктурные проблемы и некоторые организационные трудности ВНО.
Результаты информационной кампании показали достаточный объем официальных разъяснений процедур ВНО, что говорит о готовности к публичному обсуждению предлагаемых нововведений. В то же время отмечается потребность в независимой оценке со стороны экспертного сообщества для объективного анализа социальных инноваций, сопровождающих итоговое тестирование. Рассмотрение технологии регистрации показало, что автоматизация процедуры оформления документов на порядок увеличила количество шагов для получения государственной услуги, а на организационном этапе половина выпускников несамостоятельно пользовалась предлагаемыми электронными сервисами. В целом, государственные инициативы по оцениванию качества образования опираются на мировые тренды по формированию электронного управления, но в то же время существуют инфраструктурные проблемы и некоторые организационные трудности ВНО.
Ключевые слова
Украинский центр оценивания качества образования (УЦОКО); внешнее независимое оценивание (ВНО); сервисное государство; электронные сервисы; открытые данные
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-5-95-114
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2021 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.