Интерактивный брендинг «умного» города (Сыктывкарский проект)
Аннотация
Статья содержит описание попытки применения современных технологий регионального брендинга как инструмента консолидации власти, бизнеса, организованной общественности, населения и занятых, что принципиально важно для развития региона. В данном случае речь идет о Сыктывкаре, административном центре субъекта РФ Республики Коми.
Цифровые форматы резко расширяют перспективы интерактивных технологий регионального брендинга. Они реализуют на всех этапах брендинга взаимодействие и кооперацию усилий и возможностей всех стейкхолдеров разработки. Ключевую роль в данном играет платформа дополненной реальности, которая имеет точки перехода
между онлайн и офлайн-инфраструктурами города. Платформа позволяет интегрировать рекламу услуг, товаров, прежде всего – компаний, действующих в точках выхода в физическое пространство города. При этом, сама деятельность этих компаний может погружаться в контент программ, представляя продукцию в качестве
артефактов.
Таким образом образуется интегральная среда «большой игры в город» – «Сыктывкар+». Жители города, в том числе семьи – получают удобную среду для пользования городской средой, сервисами, одновременно участвуя в квесте для разнообразия досуга. Бизнес, сфера услуг получают дополнительный ресурс для рекламы и расширения клиентской базы. Приезжие, туристы – получают ознакомительный и туристическо-экскурсионный контент. Проект предполагает возможные расширения на другие локации региона. Концепция проекта опирается на прагмасемантический подход, позволяющий устанавливать точки соответствия между каскадами интерфейсов социально-культурных практик.
Цифровые форматы резко расширяют перспективы интерактивных технологий регионального брендинга. Они реализуют на всех этапах брендинга взаимодействие и кооперацию усилий и возможностей всех стейкхолдеров разработки. Ключевую роль в данном играет платформа дополненной реальности, которая имеет точки перехода
между онлайн и офлайн-инфраструктурами города. Платформа позволяет интегрировать рекламу услуг, товаров, прежде всего – компаний, действующих в точках выхода в физическое пространство города. При этом, сама деятельность этих компаний может погружаться в контент программ, представляя продукцию в качестве
артефактов.
Таким образом образуется интегральная среда «большой игры в город» – «Сыктывкар+». Жители города, в том числе семьи – получают удобную среду для пользования городской средой, сервисами, одновременно участвуя в квесте для разнообразия досуга. Бизнес, сфера услуг получают дополнительный ресурс для рекламы и расширения клиентской базы. Приезжие, туристы – получают ознакомительный и туристическо-экскурсионный контент. Проект предполагает возможные расширения на другие локации региона. Концепция проекта опирается на прагмасемантический подход, позволяющий устанавливать точки соответствия между каскадами интерфейсов социально-культурных практик.
Ключевые слова
брендинг; дополненная реальность; интерактивная платформа; прагмасемантика; Сыктывкар; умный город
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-61-75
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 23 Культурология киберпространства
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.