Эра новой любви: онлайн романтика через призму рыночных отношений в Тиндер на примере пользователей из Санкт-Петербурга
Аннотация
В статье рассматривается, какие стратегии выбора партнёра применяют пользователи Тиндер и как они соотносятся с потребительским поведением. В частности, исследование показывает культуру социального восприятия других людей как блага в контексте технологий рационального выбора и коммерциализированной любви.
Предыдущие работы в этой области лишь обосновывали существование рынка любви в приложениях для знакомств и кратко описывали поведение. Работа не была сосредоточена на описании конкретных паттернов. Данная статья вносит вклад в науку о поведении потребителей и закреплении в онлайн-культуре любви: какие характеристики «продукта» играют роль и какие коммуникационные стратегии используют потребители, чтобы подтвердить или опровергнуть «покупку».
С помощью полуструктурированных интервью (N=30) и протоколов think-aloud (N=16) с применением методов видеографии были выявлены сознательные или скрытые стратегии выбора партнёра среди молодых российских постоянных пользователей Тиндер. Основываясь на двух основных функциях Тиндер: поиск и общение, исследование пришло к выводу, что пользователи поддерживают многие метафоры оффлайн-рынка любви. Участники развивают и углубляют их благодаря функциям Тиндер. Качество и внешний вид продукта являются наиболее важными
показателями. Подводя итог, можно сказать, что Тиндер создаёт среду для поддержки коммодификации, опосредуя и стирая ощущение взаимодействия с реальными людьми, заменяя их товаром, заставляя стратегии пользователей адаптироваться к контексту.
Предыдущие работы в этой области лишь обосновывали существование рынка любви в приложениях для знакомств и кратко описывали поведение. Работа не была сосредоточена на описании конкретных паттернов. Данная статья вносит вклад в науку о поведении потребителей и закреплении в онлайн-культуре любви: какие характеристики «продукта» играют роль и какие коммуникационные стратегии используют потребители, чтобы подтвердить или опровергнуть «покупку».
С помощью полуструктурированных интервью (N=30) и протоколов think-aloud (N=16) с применением методов видеографии были выявлены сознательные или скрытые стратегии выбора партнёра среди молодых российских постоянных пользователей Тиндер. Основываясь на двух основных функциях Тиндер: поиск и общение, исследование пришло к выводу, что пользователи поддерживают многие метафоры оффлайн-рынка любви. Участники развивают и углубляют их благодаря функциям Тиндер. Качество и внешний вид продукта являются наиболее важными
показателями. Подводя итог, можно сказать, что Тиндер создаёт среду для поддержки коммодификации, опосредуя и стирая ощущение взаимодействия с реальными людьми, заменяя их товаром, заставляя стратегии пользователей адаптироваться к контексту.
Ключевые слова
онлайн-знакомства; метафоры; основанные на экономике; поведение потребителей; Тиндер; коммодификация
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-110-128
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 23 Культурология киберпространства
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.