Виды кибербуллинга: согласованность шкал как способ анализа
Аннотация
В данной работе представлен анализ внутришкольного и внешкольного кибербуллинга и входящих в него явлений: социальной травли, личной травли, «фейк-травли» и самозванства. Используется опросник, вопросы в котором объединены в шкалы, основанные на видах травли. На основании согласованности этих шкал делается вывод относительно систематичности данных явлений в разных ролях кибербуллинга.
Целью данной работы является изучение видов кибербуллинга через анализ согласованности шкал, основанных на выделенных авторами видах кибербуллинга. Основная гипотеза заключается в том, что согласованность/несогласованность шкал возможно использовать не только для проверки релевантности опросника, но и для построения типологии внешних условий реализации феномена, в данном случае –
конкретных ситуаций проявления разных видов кибербуллинга. Результаты расчёта согласованности шкал в целом подтверждают данную гипотезу.
Целью данной работы является изучение видов кибербуллинга через анализ согласованности шкал, основанных на выделенных авторами видах кибербуллинга. Основная гипотеза заключается в том, что согласованность/несогласованность шкал возможно использовать не только для проверки релевантности опросника, но и для построения типологии внешних условий реализации феномена, в данном случае –
конкретных ситуаций проявления разных видов кибербуллинга. Результаты расчёта согласованности шкал в целом подтверждают данную гипотезу.
Ключевые слова
кибербуллинг; внутришкольный кибербуллинг; внешкольный кибербуллинг; роли в кибербуллинге; социальная травля; личная травля; фейк-травля; самозванство
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-178-191
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Киберпсихология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.