Мониторинг каналов электронного участия в Российской Федерации: результаты исследований 2020–2023 гг.
Аннотация
Процессы институционализации электронного взаимодействия граждан и власти в современном российском обществе в настоящее время характеризуются усилением централизации. Период, в который основную роль в создании каналов электронного участия играли региональные и муниципальные власти, сменился внедрением в регионах федеральных решений и цифровых платформ. В связи с этим, актуально изучение специфики процессов институционализации электронного участия на уровне субъектов РФ и муниципалитетов, для формирования понимания, как власти на местах реагируют на проводимую политику централизации, какие решения принимаются в отношение уже существующих электронных ресурсов, оказавшихся в ситуации дублирования, и какие модели построения обратной связи с гражданами в результате выстраиваются. В статье представлены результаты четвёртого этапа ежегодного мониторинга каналов электронного участия в Российской Федерации, проведённого в январе-феврале 2023 г. Сопоставление полученных данных с результатами мониторинга за предыдущие периоды показало, что критического сокращения инициативных каналов не произошло. В результате предлагается классификация основных институциональных моделей построения обратной связи с гражданами на уровне регионов/муниципалитетов в условиях внедрения Платформы обратной связи (ПОС) и делаются выводы о перспективах дальнейшего развития электронного участия в России.
Ключевые слова
электронное участие, обратная связь граждан, электронное правительство, электронные ресурсы, порталы, мониторинг, Платформа обратной связи, Портал госуслуг
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2024-7-34-46
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Государство в цифровой среде: новые возможности формирования доверия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.