Социальное включение пожилых: продление занятости или «продвинутый» досуг?

Ирина Андреевна Григорьева, Александра Владимировна Дмитриева, Александр Сергеевич Биккулов

Аннотация


Нормативная модель взаимодействия пожилых и современного общества предполагает, что общество должно поддерживать пожилых в возможностях социальной инклюзии. Считается, что пути инклюзии лежат или через продолжение занятости или активный досуг. При этом продолжению профессиональной занятости мешает, как считалось, отсутствие навыков использования ИКТ. Однако сами пожилые чаще предпочитают менее сложную и квалифицированную работу, а ИКТ и интернет используют для сетевого взаимодействия. Можно ли это считать «продвинутым досугом», мы пытаемся понять в данной статье. Социальные службы также не поддерживают общественную активность пожилых, предлагая традиционные досуговые услуги, что показано на примере «Школы третьего возраста» Невского района СПб.

Ключевые слова


пожилые; обучение ИКТ; Школа третьего возраста; продвинутый досуг; социальные услуги

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2017-1-298-307

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Материалы научной конференции "Интернет и современное общество"