Цифровая трансформация высшего образования: реальные проблемы и возможные пути решения

Елена Борисовна Абарникова

Аннотация


В статье исследуются актуальные проблемы цифровой трансформации высшего образования. Основное внимание уделяется анализу факторов, затрудняющих цифровую трансформацию образования: отсутствие взаимосвязи между корпоративными и классическими университетами, сохранение старых подходов к методике преподавания без учета изменений, вызванных цифровой эпохой и информационным кризисом, низкий уровень цифровых компетенций преподавателей высшей школы. Отдельно подчеркивается недостаточная проработанность вопросов, связанных с экологией сознания, визуальным мышлением и психологией восприятия медиаобразов при создании цифровых образовательных ресурсов, а также важность формирования информационной культуры у всех участников образовательного процесса. Работа содержит практические предложения по решению описанных проблем на основе реального опыта. Статья представляет интерес для преподавателей, руководителей образовательных программ, а также всех, кого интересуют вопросы цифровой трансформации в России.

Ключевые слова


цифровая трансформация образования; корпоративный университет; теория поколений; визуальное мышление; информационная культура

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/3033-5574-2025-9-36-51

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2025 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.